Категории каталога

Бароны [374]
Ордена Российской империи [34]
Книги [18]
Князья [34]
Рыцарство [22]
Книга. История рыцарства.
Орден Святого Георгия [10]
История, описание.
Титулы [30]

Форма входа

Поиск

Статистика

Яндекс цитирования
Рейтинг@Mail.ru

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Архивные данные

Главная » Статьи » Рыцарство

Геральдика
Геральдика нацистов

Свастика — древний символ, взятый нацистами и доминировавший на параде в Нюрнберге в 1933 году

Даже в относительно новые времена признавалась сила геральдики, о чем свидетельствует интерес, проявленный к такому неправдоподобному и архаичному предмету нацистским режимом в Германии 1930-х годов. Необходимость в манипулировании и адаптировании геральдики для приспособления ее к идеалам Гитлера и его приспешников была выражена в указе Министерства внутренних дел, датированном 15 декабря 1937 года С отметкой «Совершенно секретно» он давал следующие директивы местным нацистским партийным лидерам относительно утверждения гербов местных районных властей:
«...В соответствии с тем, что сказал представитель Фюрера, сим я прошу в будущем вместо открыто церковных эмблем (святых, епископских жезлов, митр и прочего) выбирать другие символы для районных гербов, которые относятся к историческим событиям или выражают частные факты из истории сообщества в настоящем и прошлом...»
Указ констатировал, что крест и другие символы веры пробуждали злость национал-социалистов, и поощрял местных руководителей распространить контроль над такими учреждениями, как центры земель, в которых когда-то доминировали церковные старейшины.

Аревний герб Кобурга (слева), замененный одобренным национал-социалистами символом (справа).

Фактически только несколько немецких советов обратили внимание на этот указ, а большинство склонилось к сохранению своих, часто весьма древних, символов. Однако правительство Тюрингии разместило свастику между лап гессенского льва в гербе своей земли, хотя она была слишком мала, чтобы быть заметной. По крайней мере, один городской совет посчитал обязательным последовать линии партии. Веками в гербе Кобурга была изображена голова мавра, представляя святого Маврикия, но такой неарийский типаж настолько раздражал национал-социалистские власти, что в 1934 году герб был полностью изменен. Новый щит был рассечен черным и золотом, посередине был поставлен меч, а головка его эфеса украшена свастикой, все было переменного с полем цвета. В 1945 году голова мавра — символ Святого Маврикия — была вновь восстановлена.

Власти Тюрингии сочли необходимым продемонстрировать поддержку нового порядка добавлением свастики в традиционный герб Гессена

Гордость тевтонов
Между концом 1920-х годов и началом Второй мировой войны Германия пережила восстановление интереса к личной геральдике. Это было еще одно проявление немецкой гордости, декларируемое всеми членами нацистской верхушки и более всех лидером СС Генрихом Гиммлером. Хотя сам и далекий от арийского совершенства, Гиммлер был одержим культом германизма, и в своих фантазиях его поддерживали такие люди, как Карл Мария Вилигут (1866—1946 годы) и Гвидо фон Лист (1848—1919 годы), лидер арийского движения, которое было смесью национализма и оккультизма. Оба эти человека провозглашали, что происхождение геральдики было еще более древним, чем обычно представлялось. По их мнению, она появилась во времена тевтонских богов — где выше всех стоял Вотан, бог войны, которого погибшие герои встречали в Валгалле и который знал секреты рун.

Нацистский герб бригаденфюрера СС Карла Марии Вайстора, каждую часть которого он наделил собственным мистическим значением.

Руны и мистицизм
Происхождение и значение рун захватило многих нацистских «теологов», и Лист и  Вилигут, как  наиболее  знаменитые сторонники  этой  сек¬ретной геральдики, рассматривали   их   таким образом, что руны стали основой для собственной нацистской геральдики. И не было совпадением то, что цвета СС были такими же, как у тевтонских рыцарей.  В замке Вевельсбург Гиммлер пытался соединить идеалы тевтонских рыцарей и тевтонской мифологии с двором короля Артура вместе с его круглым столом и создать новое «благородное братство», которое должно было встречаться в обновленном комплексе комнат, украшенных руническими узорами.

Апофеоз нацистской геральдики. Герб «нового тевтонского рыцаря», который должен был украсить Комнату Рыцарей в замке Вевельсбург.

Вокруг круглого стола, сделанного из дуба, сидели бы Гиммлер и его 12  старших  командующих  СС (преемников, как он полагал, тевтонских рыцарей). За каждым офицером висел бы его личный герб, специально созданный, так как большинство из 12 — включая самого Гиммлера — не имели семейных гербов. Новые гербы были составлены Аненербе,  организацией, прикрепленной  к СС,  которая  занималась    вопросами расовой чистоты  и арийской  истории, используя  мотивы, на которые влияли рунические   толкования Карла Марии Вайстора   (Вилигут поменял фамилию на ту, которая, как он полагал,  была его древней фамилией).
Среди других странных идей ВайсторВилигут провозглашал власть «родовой памяти», которая позволила ему отследить свою непрерывную семейную историю до тевтонских племен в 228000 году до нашей эры, когда его семья произошла от спаривания богов воды и воздуха.
Он также был способен видеть время, когда земля была населена мифологическими существами, включая гномов, великанов, и такими племенами, как лемуры — гиганты-гермафродиты со смуглой кожей и четырьмя руками. (Неудивительно, что после угрозы убийства собственной жены его упрятали в сумасшедший дом.)
Помимо прочего, Вайстор-Вилигут заявлял, что знает секретные заклинания и значения рун, и использовал их в геральдических фигурах, нарисованных для его семейного герба. Он свел несколько из них вместе в один из наиболее потрясающих объектов, ассоциирующихся с ритуалом СС (большинство из которых он лично и придумал): Totenkopfring der SS, или кольцо Мертвой головы СС, который включал свастику и двойной знак СС.
Свастика была мистическим символом удачи, используемым с древнейших времен людьми от Тибета до Северной Европы. В Европе она ассоциировалась с Доннером (или Тором), богом-громовержцем, и стала популярной в Германии XIX столетия как символ расовой и национальной уникальности. Последний факт, скорее всего, и стал основной причиной любви Гитлера к свастике, которую он использовал в качестве геральдической эмблемы, связанной с немецким орлом.

Экслибрис Танса Равена, типичный для нацистского периода, с изображением свастики и клейнодом, взятым как будто из времен тевтонских рыцарей.

Руны СС символизировали победу и были впервые нарисованы рядом в 1931 году членом СС Вальтером Геком, графиком, нанятым компанией Фердинанда Хоффштаттера, производящей значки, в Бонне.
И свастика, и руны СС были среди многих других эмблем, выбранных для украшения новых щитов в гербах в замке Вевельсбург, хотя начало войны затормозило выполнение геральдических работ там. Единственный случай, когда такой рунический герб был создан, пожалуй, связан с гербом обергруппенфюрера СС Поля, так как он изображен на кольце, подаренном ему его сыном в 1938 году.

Экслибрис члена нацистской партии — орел, который смотрит влево (в символах государства он смотрит вправо).

В завершение краткого обзора этой выдающейся квазигеральдики стоит сказать несколько слов о горах близ замка Вевельсбург. Известно, что в 1945 году по приказам Гиммлера все кольца Мертвой головы (которые, кстати, рассматривались как награды и должны были быть возвращены в капитул после смерти каждого участника) были спрятаны в этих горах и завалены взрывом. До сих пор они так и не найдены.


Категория: Рыцарство | Добавил: baron (11.12.2008)
Просмотров: 8496 | Рейтинг: 5.0/14 |